Мобильная связь: Защита от мошенничества

Варианты подключения к интернет в Суздале: Домолинк/ADSL, мобильный интернет... восторги, горести, жалобы, пожелания и предложения по поводу (Суздальского ЦПУЭС филиала ОАО "ЦентрТелеком"), всё обязательно будет принято во внимание, прокомментировано и, по возможности, решено.

Модератор: Ego(R)

Аватара пользователя
tttmmm33
Степенный гражданин
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 15:34
Откуда: Суздаль

Мобильная связь: Защита от мошенничества

Сообщение tttmmm33 » 05 май 2010, 14:11

Думаю к теме про наших славных операторов подходит ! письмо нашел в инете
7 марта 2010 14:16

Меня зовут Екатерина, 29 лет.

Стало традицией раздавать георгиевские ленточки на улицах городов. У меня тоже есть такая лента. А недавно на ТВ я увидела сюжет, что в этом году кроме георгиевских ленточек можно бесплатно загрузить себе на телефон картинки, мелодии и гудки, посвященные 65-ой годовщине Победы. Акция называется «Ура Победе!» Приведу выдержку из текста: «Участвовать в акции могут все абоненты операторов «большой тройки» (МТС, Би-лайн, Мегафон), кто хочет отдать дань уважения ветеранам и поддержать всенародный праздник. Для участия в акции «Ура Победе!» абоненту достаточно позвонить на бесплатный короткий номер 1945, единый для всех операторов «большой тройки» и, используя автоматическое меню, выбрать себе в качестве звонка или гудка телефона одну из 5-ти мелодий победы. Предусмотрена возможность установить праздничную «тему» (картинку) на дисплей своего мобильного телефона. С помощью этого же номера можно прослушивать аудиозаписи Совинформбюро за 1945 год и ежедневно узнавать о том, что происходило на фронте 65 лет назад.»

Вот и я набрала номер 1945 и выбрала песню «Темная ночь» в качестве гудков на телефон. В сюжете говорили, что акция позволяет делать это совершенно бесплатно. Я проверила счет и действительно, денег не уменьшилось. Не обманули, решила я. Но к моему удивлению через пару дней я обнаружила, что мой счет уменьшился. По телефону я не звонила. Значит деньги сняли за мелодию, скачанную по акции «Ура Победе!». Я полезла в Интернет и увидела, что за пользование услугой гудок нужно платить абонентскую плату. Я была удивлена и отказалась от этого. Но осадок остался неприятный. Мне и не понятно, зачем нужно было по ТВ так активно утверждать, что все совершенно бесплатно. А если ветераны скачают себе что-нибудь на телефон, а потом удивятся, почему деньги уходят со счета. По-моему это не правильно. Получается, акция «Ура Победе!» - очередная грандиозная рекламная акция сотовых операторов, которые наглым образом использовали праздничную дату.

Аватара пользователя
Lans
Почетный гражданин
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 19:51
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: Защита от мошенничества

Сообщение Lans » 05 май 2010, 19:57

тётеньке 29 лет, а такой фигнёй занимается... картинки, мелодии...

Аватара пользователя
tttmmm33
Степенный гражданин
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 15:34
Откуда: Суздаль

Re: Мобильная связь: Защита от мошенничества

Сообщение tttmmm33 » 05 май 2010, 21:32

Дело то не в возрасте.....более 11 миллионов подключили, и все уверены что совершенно бесплатно!!!

Аватара пользователя
Lans
Почетный гражданин
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 19:51
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: Защита от мошенничества

Сообщение Lans » 05 май 2010, 22:06

Нечего бяку подключать всякую.
Хотя Билайн тарифы меняет в сторону увеличения, не уведомляя об этом+за услугу- "будь в курсе" аб. плату назначил, причём эту услугу они сами подключили, но об этом хоть уведомили.

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: Защита от мошенничества

Сообщение shadow of the moon » 05 май 2010, 22:49

Мелодия бесплатна (в отличие от других "хитовых" мелодий, за которые могут брать дополнительные деньги), но сама услуга ("гудок", или как там ее) не бесплатна. Об этом как бы умолчали. Формально они могут найти этому оправдание - умолчать не значит солгать.. ну и совесть тоже получается "как бы чиста"...

Вообще есть куча подписных сервисов с неочевидной абонентской платой, которых тоже следует избегать..

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: Защита от мошенничества

Сообщение shadow of the moon » 05 авг 2010, 23:38

очередная статья про короткие номера / контентное мошенничество операторов (в том числе), занятное и познавательное чтение:
http://mobile-review.com/articles/2010/ ... ocks.shtml

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Мобильная связь: Защита от мошенничества (МегаФон)

Сообщение shadow of the moon » 04 окт 2011, 15:50

И еще полезно будет почитать про мобильное мошенничество: http://stopfraud.megafon.ru
На прошлой неделе знакомые нарвались на подобную схему на симке МТС - процесс борьбы с напастью опишу подробнее чуть позже.

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Мобильная связь: Защита от мошенничества (МТС)

Сообщение shadow of the moon » 09 ноя 2011, 10:56

Начнем (продолжим) с предостережения: в последнее время у всех знакомых (у многих) замечены множественные неудачные (к счастью) попытки входа в Интернет-помощник с левых IP адресов (Тайланд и т.п.), первой мыслью было "кому это могло понадобиться", если не самому оператору (или по заказу оператора, ведь для себя лично вроде бы ничего подобным образом не выгадаешь), второй (правильной) догадкой стало то, что подтвердилось и поиском в Google: люди теряют по 3000 рублей за ночь за отправку премиальных SMS на короткие номера (и это не предел), даже если подобные SMS для вашего номера заблокированы - это ограничение не распространяется на Интернет-помощник (ПОЧЕМУ???), а официальная позиция МТС - все действия, произведенные в Интернет-помощнике вод вашим логином считаются осуществленными по вашему распоряжению / от вашего имени, и это исключительна ваша проблема...

Что можно и нужно сделать:
  • Заходим в Интернет помощник и меняем пароль с 0000 или 1234 (подозреваю что последний вариант наиболее популярен - и опасен &) на что-то более длинное и сложное (до 7 цифр).
  • Там же в настройках включаем SMS-оповещения "о проведении 3-х попыток неуспешного ввода пароля" - чтобы быть в курсе.

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: МегаФон

Сообщение shadow of the moon » 10 ноя 2011, 10:40

Была в Мегафоне такая полезная и нужная услуга - шлюз mail2sms. Не стало такой услуги. Подключалась командой *223*1#. Попробовал на всякий случай снова - получил на экране сообщение "Strane uzhe davno nuzhen novy'j narod." Глубокомысленно так...

Что хотели сказать - непонятно. Скриншот приложу вечером.

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: МегаФон

Сообщение shadow of the moon » 10 ноя 2011, 11:28

о. если я всё правильно понял, теперь этот номер является коротким премиальным (платным), и с меня за что-то сняли 25 рублей. на сайте мегафона подробностей на эту тему нет, но есть опция "настроение" со стоимостью USSD запроса как раз 25 рублей - по смыслу очень похоже на нее (да уж, подняли настроение... ладно я - а сколько еще людей пытались переподключить этот шлюз после того как он вдруг перестал работать??)

p.s. а в иркутске той же самой командой подключается опция "продли скорость" для безлимитного интернета.... бардак....
p.p.s. ни одного упоминиания о том, что же это за премиальная USSD команда такая, так и не нашел (хотя бы в выписке факт списания виден)

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: МегаФон

Сообщение shadow of the moon » 10 ноя 2011, 11:45

тарифные направления SMS сервиса "настроение" - 8 страниц премиальных SMS номеров мелким шрифтов (http://center.megafon.ru/ai/service/383 ... 01_SMS.pdf)

и тарифные направления USSD сервиса "настроение" - еще N номеров мелким шрифтом - похоже что теперь любая даже случайно набранная USSD команда способна подарить "настроение" (http://center.megafon.ru/ai/service/383 ... 1_USSD.pdf)

т.е. если набрать случайный USSD номер (или случайно ошибиться на одну цифру) - это автоматически означает принятие договора-оферты, и с этого момента это только ваши проблемы...

условия оказания услуги "настроение": http://center.megafon.ru/ai/service/383 ... oenie2.pdf - в двух словах - абонент всегда виноват сам, а оператор как бы ни разу, т.к. официально всех предупредил опубликовав (запрятав) эти условия ( = отказ от ответственности) на сайте, и никого естественно не волнует, что 99.9% абонентов на сайте не были и никогда не будут. нормальная практика для всех операторов - юридически подкрепленное/обоснованное мошенничество.. если называть вещи своими именами...

и еще на всякий случай: на *505* начинаются USSD-команды для активации подписок (с автопродлением естественно)... будьте осторожны. хуже "настроения" может быть только настроение по подписке...

Аватара пользователя
Lans
Почетный гражданин
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 19:51
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: МегаФон

Сообщение Lans » 10 ноя 2011, 23:29

Пар раз на эту болтню попадал, случайно цифру не ту нажимал.

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: МегаФон

Сообщение shadow of the moon » 11 ноя 2011, 00:46

взял сегодня в офисе бланк для благодарностей и претензий (нужное отметить галочкой =), очень мне хочется чтобы они мне в письменном виде на почтовый адрес обосновали, почему они думают, что это нормально... (нет, правда, мне не жалко 25 рублей для "любимого оператора", но мне действительно страшно даже представить масштабы этого явления.. )

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: МегаФон

Сообщение shadow of the moon » 11 ноя 2011, 12:49

Борьба пчел с медом:

http://stopfraud.megafon.ru/recomendati ... op-content
Услуга «Блокировка отправки SMS на короткие номера» - Условия подключения услуги можно получить на официальном сайте сотового оператора, на информационном голосовом портале, или обратившись в круглосуточную Абонентскую службу по номеру 0500 с мобильного телефона «МегаФон»
..... прямой ссылки на источник почему-то нет.

По факту услуга действительно есть на московском сайте: http://moscow.megafon.ru/services/conte ... about.html
Номер для подключения: *105*801#, но экспериментировать уже страшно - неизвестно, что на этот номер повесили во Владимирском филиале.

На владимирском сайте никакой информации на этот счет нет.

Про 0500 я рассказывал - дозвониться невозможно ни днем ни ночью (сегодня уже третий день).

А в салоне мегафона вчера поведали, что установить блокировку можно только при личном визите в офис (каждого отдельно взятого абонента - интересно, как они это себе представляют?), никакой команды для нас не предусмотрено, в сервис гиде этой услуги нет, по звонку в поддержку тоже никто ничего не сделает. Все это можно расценивать только как умышленное создание искусственных препятствий для отключения платных услуг и т.п.

Еще в салоне сказали, что блокировка не распространяется на USSD запросы, хотя на московской странице выше черным по белому написано: "Услуга «Стоп-контент» позволяет абонентам блокировать голосовые вызовы, USSD-запросы, подписки, а также отправку SMS-сообщений на номера контент-провайдеров." Там же написано, что "подключить услугу можно через систему «Сервис-Гид»" - во Владимирском салоне это тоже отрицают (и справедливо отрицают - действительно у нас в СГ этого нет)..

Понятно что что-то непонятно....

Кстати, интерактив: как только выходишь за двери салона, на телефон приходит СМС: "Благодарим Вас за посещение офиса "МегаФон". Оцените, пожалуйста, насколько Вам понравилось обслуживание данным специалистом ... Ваш МегаФон".

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Мобильная связь: МегаФон

Сообщение shadow of the moon » 11 ноя 2011, 13:15

сравнение страниц владимирского и московского филиала:
http://moscow.megafon.ru/services/conte ... ent-prova/
http://center.megafon.ru/services/conte ... ent-prova/

у нас спрятали "стоп-контент" и "мобильный прайс" (позволяет узнать реальную стоимость короткого номера - *107*короткий номер#)

видимо в Москве недовольных абонентов уже настолько много, что игнорировать их уже сложно, а у нас .... к сожалению ..

Ответить

Вернуться в «Суздальский Интернет + Мобильная связь»