Реформа образования...

Всё, что не имеет прямого отношения к Суздалю - здесь...

Модератор: skydiver

Ответить
Аватара пользователя
woffi
Злой и страшный серый воффи!
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:22

Сообщение woffi »

Статейка пришла ко мне от strannix-а, а откуда изначально у неё ноги растут - не знаю.

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире[]. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.

21.09.2007 историк К. Ладогин
Суздаль - жемчужина России!
-={sTaTic}=-
Купец второй гильдии
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 14:09

Сообщение -={sTaTic}=- »

жестоко написано....
Чтож, идем по пути запада. Знания, неоходимые чтобы не сдохнуть в этом жестоком мире.
Так американский инженер не понимает зачем русскому инженеру дома книги Достоевского и Булгакова...

нндя... Скоро интеллектуалы и эрудиты станут редкостью. Их будут либо сильно любить девушки либо обзывать ботанами =)
Аватара пользователя
Lans
Почетный гражданин
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 19:51

Сообщение Lans »

Обнаружил данную статью на другом ресурсе, там отзывы нецензурные в основном.
Греф, Кудрин, Фурсенк и Путин- никто ИМХО, не они страной правят...
Замут такой не только в образовании, большинству населения пофигу на всё...
Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09

Re: Реформа образования...

Сообщение shadow of the moon »

Педагогический форум «Умная школа».

Тина Канделаки (не удивляйтесь — весь этот форум является полностью её личным проектом) представила сайт проекта: http://умная-школа.рф
На этом сайте можно редактировать Законопроект об образовании в режиме ВикиПедии. То есть, каждый неравнодушный житель Интернета может исправить нужную статью закона или, наоборот, высказать своё мнение о чужих правках.

Тина Канделаки входит в группу по доработке стандарта при Министерстве Образования. Она будут передавать в министерство все конкретные предложения: как рождённые в ходе форума «Умная школа», так и оставленные на сайте. То есть, мы с вами — впервые в истории современной России — можем попробовать на вкус самую настоящую прямую демократию. Собственноручно отредактировать законопроект, а затем проследить, будут ли наши правки Госдумой одобрены.

У нашего образования есть будущее?..
Аватара пользователя
strannix
Степенный гражданин
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 16:36

Re: Реформа образования...

Сообщение strannix »

Если оставят совковую методику образования, то да (ну с некоторыми поправками, не без них).
Если полностью перейдем на тестирование (ЕГЭ - яркий например), которое практикуется в Америке, то ...
В американской методике есть свои тонкости, которые, по всей видимости, не учитываются нашими "учеными" в министерстве.
Богат русский язык: зелёная зелень зеленит зелёную зелень - green green green green green...
Изображение
Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09

Re: Реформа образования...

Сообщение shadow of the moon »

Американский вариант "допиливался" долгие десятилетия, а мы лишь в начале пути, к сожалению.
Аватара пользователя
strannix
Степенный гражданин
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 16:36

Re: Реформа образования...

Сообщение strannix »

В том то и дело. У них со школы начинаются профильные предметы которые выявляют те или иные пристрастия школьников. У нас в этом плане дальше кружков и секций не пошли, но, в принципе, и этого хватало (яркий пример - 3 представителя данного форума: shadow of the moon, woffi, strannix - компьютерный кружок помним да :) ), а сейчас не понятно во что все превращается, те же кружки и секции держатся на голом энтузиазме преподавателей (за что им большое спасибо, хоть кому то небезразлична современная молодежь).
Богат русский язык: зелёная зелень зеленит зелёную зелень - green green green green green...
Изображение
Александр Н
Крестьянин
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 окт 2022, 21:51

Re: Реформа образования...

Сообщение Александр Н »

Может быть продолжить эту тему? Согласен в суждениях странника по реформе образования. Нам, например, хватало факультативов в школе, ходили по интересам, с учетом куда кому нужно было поступать, и все поступили. Но, это значит, что мы уже определялись, а сейчас, даже проучившись в академии 6(!) лет, они не знают кем стать. Самое интересное, что в своих мыслях ими движет финансовая составляющая их будущей профессиональной деятельности, а вовсе не уровень знаний и эффективность их применения.
StevenMen
Мещанин
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 фев 2024, 13:15

assistant psychologist cover letter

Сообщение StevenMen »

Camden Payne from West Covina was looking for assistant psychologist cover letter

Dane Stevenson found the answer to a search query assistant psychologist cover letter


ESSAYERUDITE.COM


Изображение


assistant psychologist cover letter










how to write a causal analysis thesis
university essay writer websites uk
a decision of uncertainty research paper
compare contrast two poems write essay
marie curie doctoral thesis
help with top college essay on presidential elections
cheap dissertation proposal ghostwriting for hire us
papers ghostwriter service uk
write a short plot for a book you read
top thesis statement writers services gb
write a resume examples
hotel secretary resume sample
organizational structures for essays
free business plan for comic business
sample resume travel agent assistant
eight legged essay wiki
gre verbal reasoning questions and answers pdf
sample cover letter for sports trainer
oil rig floor hand resume
contoh objektif untuk resume
best university blog examples
writing good comparison essays
shift supervisor sample resume
category pages thesis theme
essay like nephew facebook
scottish power business plan
popular thesis proposal ghostwriter websites us
3 000 word essay many pages
can you write a check in red ink
who to write a love song
evaluation of business plan
consider lobster other essays
best homework writers services uk
cover letter sample grant analyst
blog ghostwriter site uk
esl literature review writers website uk
practice in writing thesis statements
current religious topic essays
compare contrast essay rubric esl
comparative thesis example
popular phd thesis statement examples
process narrative essay example
essay appreciation road building project
format for essay submission
art therapy dissertations
gmat essay writing samples
business plan editing for hire au
essay on how to be successful in high school
dissertation conclusion ghostwriter websites gb
marijuana in canada essay
top resume editing for hire usa
young native writers essay contest 2013
short essay birds
essay on criticism pope sparknotes
term paper topics on music
extended essay topics rome
sample cover letter help desk position
cheap admission paper editing services gb
danah boyd phd thesis
how to write a better persuasive essay
tiresias essay
elementary book report worksheet
how to write a paper on your
maths coursework gcse mayfield high school
free spelling homework sheets
type my geography personal statement
university coursework format
professional dissertation writers site for school
cheap resume writers service for college
pay for my professional expository essay on shakespeare
best thesis for architecture
best masters essay ghostwriters for hire for school
best cover letter writing services usa
apa essay examples pdf
school counselors resume examples
cheap school literature review assistance
popular blog post writing service usa
msc banking and finance dissertation
limiting reactant lab report
newspaper article analysis structure
argumentative editor sites online
food network fake resume
admission essay title
sample outline for research paper on euthanasia
best mba essay proofreading sites online
essay about the importance of english language
help for dissertation conclusion
cheap expository essay proofreading service au
impressive objectives for resume
page for coursework
resume program downloads
free oj simpson trial essays
best analysis essay editor sites uk
try essayer
cheap critical analysis essay proofreading website ca
software testing model resume
best content writer websites uk
how to write invitation email for marriage
thesis on dandelion wine
top bibliography ghostwriters website ca
tcnj resume hours
best research paper editing services for school
hints on writing a good resume
esl college essay writer for hire for masters
best scholarship essay on pokemon go
critical essay on speech
assignment on leadership
custom cheap essay ghostwriters site gb
cover letter paragraph examples
write a strong essay for college
esl personal statement ghostwriting service
resume template 2008 word mac
personal references on a resume
obituary how to write sample
intro and thesis example
write my professional expository essay on usa
example essay reflective practice
essays on blade runner and frankenstein
how to write a capital v in cursive
essay symbolism young goodman brown
custom critical analysis essay ghostwriters site usa
popular university case study sample
the color of water essay
type my cheap school essay on hillary clinton
customer service hospitality resume examples
school geometry homework help
best reflective essay ghostwriting sites au
essay questions on westward expansion
free resume templates for laborers
research paper arson investigation
popular scholarship essay writer for hire
booker t washington and e b dubois essay
essays about music labeling
fleet management resume
library tutoring
professional book review proofreading services au
top business plan writing site for college
cheap biography writing for hire uk
resume for automotive service manager
creative writing essay contests 2012
resume for retailers
cover letter for web developer internship
admissions representative cover letter examples
good administrative resume examples

essay concession
stage of development business plan
custom homework ghostwriting website for mba
resume for bpo experience
middle school principal resume
resume fonts for designers
pay for my communication dissertation introduction
post resume free at largest job site online
sample cover letter for physiotherapist assistant
Ответить

Вернуться в «События Российского и международного масштаба»