Мыльные пузыри и реальная жизнь

Авторское издание Юрия Белова
Ответить
Аватара пользователя
Vesper
Купец второй гильдии
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 30 май 2010, 16:11

Мыльные пузыри и реальная жизнь

Сообщение Vesper »

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Вечером 19 апреля я пришла в библиотеку. Уже во второй раз библиотека нашего района принимает участие во Всероссийской акции «Библионочь». В программе этого события, призванного поддержать социальную авторитетность литературы, меня заинтересовала литературно-музыкальная гостиная «От «Бесприданницы» до «Женитьбы Бальзаминова» (к 190-летию со дня рождения А.Н.Островского)». Но начало встречи задерживалось – Ю.В.Белов в этот день принимал участие ещё и в конференции – и нас пригласили посмотреть на детский праздник Мыльных Пузырей, дабы скрасить ожидание.

Праздник удался! Собравшиеся детишки разных возрастов и темпераментов
веселились и, очевидно, получали от происходящего массу
удовольствия. Зал мгновенно наполнился пузырями: мелкими и крупными,
прозрачными и с радужными переливами, с ароматом детского шампуня…
Ребята выдували их, почти сразу же лопали и радостно смеялись.
И тут я обратила внимание на лица детей у противоположного края стола.
Они не улыбались, а буквально застыли, увидев что-то.Худенькая девчушка в шапочке обернулась…
Карие глазки, тёмные курчавые волосики из-под шапки. Обезображенное ожогами личико.
Малышка всё это время находилась в самом центре круга, а я даже не заметила, что она
«особенная». И знаете почему? Потому что она резвилась вместе со всеми!
В следующее мгновение я увидела, что у ребёнка нет кистей обеих рук. А девочка
быстро и ловко, помогая себе ртом и коленями, используя стол, взбалтывает
мыльный раствор, открывает флакон, выдувает пузыри, закрывает, снова
взбалтывает… Не обращая ни малейшего внимания на уставившихся на неё детей.
Эта девочка – из детского дома. Как и несколько других ребятишек в последнем ряду с воспитателем.
Но она не сидит в уголке! Девочка отходит к другому столу – за первым уже стало тесно – взбалтывает пузырёк для самой
маленькой гостьи праздника. Катя, в красивом платьице, смотрит ей в лицо просто
и послушно выдувает пузыри из колечка, что та ей протягивает. Девочка говорит
Кате: «Молодец!» Каждый раз, даже если пузырь сразу лопается...
Может ли эта картина оставить равнодушным?
Меня не смогла. Я восхитилась силой этой хрупкой девчушки, способной не замечать обращённых на
неё немигающих взглядов; её умением справляться с такими простыми и привычными
для нас задачами без посторонней помощи; смелостью, с какой малышка вошла в
самую гущу праздничного действа (среди ребят чуть меньше половины вели себя
робко, не хотели отойти от мам и зрителями сидели на стульях). Наконец, тронула
доброта этого ребёнка, способного общаться, делиться, просто дарить радость
другому человечку.А дети смотрели не отрываясь. Не все, но большинство. Возможно, это
была их первая встреча с «не таким, как все». И дети не знали, как себя вести.
Слава Богу, не стали показывать пальцем (ведь часто у нас на улице «необычным»
людям оказывают повышенное внимание, их преследуют назойливые взгляды, а то и
брошенные вслед обидные слова)! Как ни прискорбно, но это факт...
В нашей стране отношение к людям с ограниченными возможностями не просто удручает – оно возмущает!
Мало того, что эти люди лишены возможности вести полноценную жизнь – они вынуждены существовать отшельниками,
учась в специализированных школах, обречены на свой узкий круг общения, которым им и приходится быть «ограниченными».
Стоит ли упоминать, что мы безнадёжно отстали от зарубежных государств, обеспечивающих
ВСЕМ без исключения гражданам не только достойную материальную поддержку, но и
реализацию их прав на общее образование, досуг и просто нормальную жизнь…
А наши дети не знают, как общаться с«особыми» ребятами. Ведь ни в саду, ни в школе этому не учат. Родители также
едва ли обеспокоены такого рода проблемами... В этом-то и коренится причина
столь бездушного, но ставшего уже привычным деления людей на «нормальных» и «с
дефектом», «полноценных» и «неполноценных». Мы равнодушно миримся с тем, что,
будучи созданными по Божьему образу и подобию, люди в нашей стране решили
придумать иные классификации, сделав кого-то «более подобным», а кого-то –
«менее».В том зале одна лишь Катя (не считая ребят из детдома) со всей простотой и
открытостью детской души, без стеснения, страха и любопытства
играла с девочкой… Библиосумерки просветили и развлекли ребятишек, а для меня подняли
на поверхность и обнажили общественную «болезнь», которая живёт и в нашем
городе. Но очень хочется верить, что совместные игры и дела способны изменить
существующее положение вещей! Ведь в неформальной обстановке, доброжелательной
атмосфере, при которых детям интересно и хочется общаться, делать что-то
вместе, вне всякого сомнения, происходит сближение «обычных» ребят с
«особенными», исчезают страх и неловкость. А это – первый шаг к исцелению
общества, которое сейчас, как никогда, разрозненно, агрессивно к непривычному,
часто жестоко к тем, кто не похож на большинство.
Давайте устраивать добрые детские праздники, рассказывать своим малышам,
что бывают разные ребятишки, но все мы – люди, а значит, со всеми
можно и нужно говорить, играть, общаться. Давайте личным примером учить детей
гуманному, толерантному и уважительному отношению к КАЖДОМУ человеку! И хочется
верить, что тогда настанет день, в котором все будут обладать НEограниченными
возможностями!
Светлана САВВАТЕЕВА.

«Вечерний звон» № 2 (105) 
Ответить

Вернуться в «Вечерний звон»