strannix писал(а):Честно говоря, пробки на дороге в выходные (да и не только) из-за медленно идущих экипажей уже надоели, либо им отдельную дорогу надо, либо вообще не пускать на центральную улицу.
К слову о пробках в выходные могу вспомнить автобусы, стоящие около торговой площади почти на разделительной полосе, потому что у обочины под знаком стоят сувенирщики, на которых не обращают внимание постоянно стоящие на перекрестке у "Сокола" ГИБДДуйцы, которым я однажды задал вопрос "почему", когда меня штрафовали...
А сегодня прямо передо мной на той же площади развернулся конный экипаж... Ладно хоть я не стопроцентный долбонёб на дороге... До сих пор удаётся угадывать такие маневры и вовремя притормаживать, менять траекторию и всячески уходить от ДТП. (Вспоминаю позавчерашний день во Владимире у рынка на Чайковского примерно около шести часов вечера... Когда один из таких долбонёбов на ходу влетел в одиннадцатую модель ВАЗ-а, потом, не снижая скорости попытался его обойти справа и влетел в ВАЗ-овскую же четырнадцатую, припаркованную на обочине. А я всего полминутой раньше ушел с этой траектории на парковку... К слову, вышел он из машины по синусоиде, послушал мат водителя одиннадцатой, и сел обратно...)
А медленно идущие экипажи не мешали бы, если бы не постоянно стоящие на обочинах машины, машины, машины... (вернемся к автобусам парой абзацев выше)
shadow of the moon писал(а):это трудно реализуемо, конечно, но я бы наоборот как минимум весь центр города сделал
пешеходной зоной - надоели припаркованные где попало машины, в частности.. (об этом уже говорилось ранее). и город воспринимался бы совершенно иначе.. и в этом смысле мне кажется, что лошади в Суздале гораздо более уместны в
естественной форме, а не закованные под капот автомобиля..
у нас же вместо сохранения тех немногих "булыжных мостовых", что остались, постепенно закатывают их под асфальт из каких-то своих соображений. нет, я всё понимаю - ездить некомфортно... но это как раз сугубо личные интересы.
Припаркованные машины я уже упоминал... Поэтому к пешеходной зоне. Это возможно, только если будут созданы альтернативные пути для автомобилистов, а также нормальные стоянки в пределах прямой досягаемости основных объектов в городе. Но сама идея - очень хороша. Тот же Ротенбург, далее упомянутый, является замечательным примером. Хотя я сомневаюсь, что там в этой пешеходной зоне есть какие-либо организации и предприятия "нетуристического" характера. Из разряда той же самой администрации, различных ресторанов, гостиниц, налоговой, больниц и т.п.
Т.е. пешеходная зона в масштабах Суздаля пока приемлема где-то в районе Кремля (где она ныне и есть, если слегка покривить душой). Центральная улица пока для этого непригодна. А затраты на необходимые преобразования - слишком велики, чтобы это осуществилось в ближайшем будущем.
Schumi писал(а):Могу сказать о лошадях на Кремлевской. Улица стала загаженой, запах ужасный. Был свидетелем как работница "Славянского бара" просила убрать лошадей подальше от их заведения, говоря, что внутри просто нечем дышать - и это в месте общественного питания.
У меня кстати предложение - почему бы не отправить всех лошадей на смотровую площадку Ильинского луга. Мое мнение - им там самое место: огромное пространство для прогулок на лошадях + отличная панорама города. Что вы думаете об этом?
Сам лично был свидетелем, как в самый разгар дня около Гостиного Двора на газоне машина откачивала канализацию через люк. Запахи были - ну просто "изумительными". Компромисса между "временем рабочего дня" и "обликом города" найти, видимо, невозможно...
Насчет отправки всех лошадей не Ильинку - я, всё же, против... Их прелесть, на мой взгляд, не столько в том, чтобы на них можно было покататься, сколько в том, чтобы покататься
по улицам Города. В конце концов, во многих городах существуют различные ипподромы, конюшни и прочие заведения и организации, где можно приобщиться к этой сфере. Ведь большинству людей достаточно нескольких встреч, чтобы охладеть к недавней идее фикс...
shadow of the moon писал(а):Соглашусь.
Хотя я и не думаю, что эта проблема столь серьезна (или столь неразрешима). Как минимум, было бы правильно обязать извозчиков соблюдать какие-то нормы ухода за лошадьми, возможно коллективно, как "деловое сообщество". Мне правда сложно представить, как бы это выглядело - в самом деле, не прерывать же прогулку каждый раз, когда это вдруг происходит, да и лошадь - не кошечка или собачка, за которыми, кстати, в цивилизованных странах принято убирать.. Плюс, насколько я понимаю, здесь есть свои профессиональные хитрости и при желании можно было бы хотя бы попытаться свести проблемы к минимуму. К сожалению, люди там тоже очень разные - одни относятся к лошадям, как к живым существам, другие - как к средству зарабатывания денег (и боюсь последних меньше всего волнуют нюансы)..
Вспомним те же "цивилизованные" страны (извиняюсь за кавычки, но мы не менее цивилизованы), где, чтобы не останавливаться при каждой лошадиной неожиданности, лошадям прикрепляют в известном месте некоторые приспособления наподобие мешков, в которые и падают эти неожиданности каждый раз, когда они происходят. Другим вариантом будет некая сопутствующая служба или несколько специально нанятых лошадниками людей, которые будут убирать результаты данной неожиданности, чтобы извозчики не отвлекались. Т.е., грубо говоря, один завлекает, другой катает, третий рассказывает об архитектуре и истории, четвертый убирает экскременты. Разделение труда, узкая специализация. В нашей глубинке об этом, видимо, не знает почти никто. Иначе я бы не работал сейчас широкопрофильным специалистом, который делает всё, но толком не знает ничего...
strannix писал(а):shadow of the moon писал(а):как минимум весь центр города сделал пешеходной зоной
Это слова человека, который не имеет собственного авто. Макс, спроси у своего брата, ему по приколу было бы кидать машину на одном конце города и пешком идти на другой
(эт я образно выразился)
Не прикольно. Но это опять же к тому, что у нас история и архитектура неразрывно связана с современной жизнью. Всё переплетено и разделить это невозможно. По крайней мере сейчас. И тем более - безболезненно. Как гость - я бы не отказался пройти пешком по Суздалю. Как работник одной из местных организаций - я не хочу терять время на поход через весь город пешком на работу, а также походы к машине, когда по работе надо уехать во Владимир или в другие города. Время - оно имеет свойство быстро уходить... Разделите туризм и бизнес на разные области/районы/кварталы/сферы - и все будут удовлетворены...
А как житель Суздаля - я умудрялся проехать мимо ГИБДДуйцев по запруженным народом улицам в самые праздники и припарковаться во дворах даже в тех местах, где, вроде бы, вообще припарковаться было принципиально невозможно... Просто везде местные жители знают чуть больше, чем приезжие. Опыт, как-никак...
shadow of the moon писал(а):Привыкли ездить на машинах, понимаю =)
Суздаль достаточно маленький город, разве так сложно пройти минут 5 пешком? Можно вспомнить Ротенбург - там существует довольно большая стоянка - за стенами исторической части города.... У нас проблема в том, что существующая/сложившаяся планировка города не подразумевает достаточного количества цивилизованных автомобильных стоянок. К примеру, практически негде цивилизованно припарковать свою машину посетителям "Квартала", и их самих в этом сложно винить..
А раньше, насколько я понял, оставить машину можно было только на одной из существовавших стоянок - за "Соколом", на Пожарского, у Музея деревянного зодчества, и за музыкальной школой теперь... И, по идее, машина, припаркованная в любом другом месте, припаркована с нарушением правил (??).. Кстати, может пройдём по городу с кем-нибудь, кто знает правила лучше меня, посмотрим на знаки?
Почему никого не штрафуют (и почему не штрафуют таксистов в центре города) - отдельный разговор. Ну удобно им там стоять...
К тому, о чем я не написал выше:
Насчет парковок - это проблема не только "Квартала". Это извечная проблема. Причем ситуация только ухудшается. Парковка у МДЗ стала платной. У библиотеки в центре, напротив рядов - тоже. Причем огородили даже парковку, которая была отмечена знаком "только для инвалидов". А за все прошедшие годы бесплатная стоянка, известная мне, открылась лишь одна... Сзади "Погребка" и ЦДТ "Исток".
А почему не штрафуют? Потому что Суздаль - это город ментов, таксистов и туристов. Да еще, видимо, сувенирщиков. На них тоже не обращают внимания в последнее время.
К чему я всё это? Не знаю. Зацепило... Критикуйте, спорьте. Буду рад.