Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

История Суздаля в лицах и событиях, дошедшая до наших дней, история не оставшаяся навсегда только в книгах, но нашедшая своё продолжение... Если Вы можете поделиться уникальной информацией или наоборот хотели бы найти что-то - пишите, мы будем Вам рады.

Модератор: Макс

Игорь Кислый
Странник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 19:49

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение Игорь Кислый » 30 дек 2010, 21:43

Добрый день всем Суздальцам!
Здравствуйте Макс!

Я - исследователь-любитель (хобби) истории и версий возникновения моей фамилии "Кислый"

Одна из версий гласит, что - цитирую с Вашего сайта:

"В правой юго-западной части собора находится усыпальница князя Горбатого-Кислого (Кислицы) Михаила Васильевича, умершего в 1535 году... Он сидел на свадьбе царя с Еленой Глинской в «кислых», т.е. со стороны невесты (дружках). Отсюда и получил прозвание «Кислица». Перед смертью Михаил Васильевич принял схиму под именем Закхея."

адрес информации: http://www.suzdalonline.ru/architecture/cathedralofthenativity/
Раздел
"Богородице-Рождественский собор Суздальского Кремля (1222-1225 гг.)",
Глава
"Некрополь Рождественского собора".


Вышеприведенная цитата - один из самых ценных для меня источников информации по версии возникновения фамилии Кислый из свадебного чина "Кислый сват" и из прозвища "Кислый". Нижайший поклон автору вышеприведенных строк.
Мне сложно представить, чем я могу заинтересовать уважаемых и присутствующих здесь форумчан, но это чрезвычайно важно для меня: мне необходима вся возможная информация о вышеприведенном тексте:
1) Автор текста,
2) Источник, где впервые или где вообще в бумажном виде, как документ, может существовать вышеприведенный текст.
3) Источники, на основе которых можно сделать вывод о причине прозвища "Кислый" у кн. Михайло Васильевича Горбатого-Шуйского.
4) Подробнейшая история семейной жизни кн. Кислого Михайло Васильевича Горбатого-Шуйского: сыновья, даты их рождения, жена, дата свадьбы, прозвища сыновей (было ли наследовано прозвище "Кислый"?), и пр. и пр. и пр.

Я не могу даже представить сколько может стоить разыскиваемая мной и упомянутая выше (см. пп. 1-4) информация. Но я готов обсудить любые варианты.

С исренним уважением,
С почтением к Вашей работе,
С надеждой на помощь.

Исследователь фамилии Кислый
http://kislyfamily.narod.ru/

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение shadow of the moon » 31 дек 2010, 10:40

cover.jpg
Алексей Дмитриевич Варганов. Суздаль. Верхне-Волжское книжное издательство, 1971 г. (например, там разных лет издания могут быть). Книжка у меня есть, могу отсканировать для вас нужные страницы.

Еще когда-то были контакты одного человека, занимавшегося исследованием истории рода князей Шуйских, может быть он что-то подскажет - только бы найти контакты...

Игорь Кислый
Странник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 19:49

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение Игорь Кислый » 31 дек 2010, 11:30

Необходимы копии следующих листов Документа:

1) Обложка кникги (жесткого переплета, первая),
2) Титульные листы (издательство, год и пр.),
3) Первый лист текста (например "Предисловие"),
4) Первый лист главы "Некрополь Рождественского собора",
5) Контекстные листы и листы с текстом - цитата:
"В правой юго-западной части собора находится усыпальница князя Горбатого-Кислого (Кислицы) Михаила Васильевича, умершего в 1535 году... Он сидел на свадьбе царя с Еленой Глинской в «кислых», т.е. со стороны невесты (дружках). Отсюда и получил прозвание «Кислица». Перед смертью Михаил Васильевич принял схиму под именем Закхея."
6) Последние 4-5 листов книги: Содержание, типография, тираж, ISBN и пр. данные

Готов отправить 1 тыс. руб. на Ваш номер сотового телефона (прошу сообщить номер телефона и наименование сотового оператора) за следующие сканированные (сфотографированные) избранные листы Документа (книги) "А. Варганов. "Суздаль". издания 1971 г." - см. выше пп. 1-6.

Мой адрес: igorkisly(собачка)mail.ru
Сотовый: +7 908 2414502

С исренним уважением,
С почтением к Вашей работе,
С надеждой на помощь.

Исследователь фамилии Кислый
http://kislyfamily.narod.ru/

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение shadow of the moon » 31 дек 2010, 11:44

не нужно денег, листы отсканирую 6 января - пусть будет для Вас подарком на Рождество )

Аватара пользователя
shadow of the moon
тень...
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:09
Откуда: Суздаль
Контактная информация:

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение shadow of the moon » 31 дек 2010, 11:54

Из той же книги из раздела .. некрополь Покровского монастыря:
Княгиня Александра Горбатова-Кислых. Александра Горбатова-Кислых была женой Андрея Михайловича, сына Михаила Васильевича Кислицы. Время ссылки ее неизвестно. Возможно, что при опале князей Горбатых в начале опричнины казнен был и муж Александры — Андрей Михайлович. К этому же времени можно предположить год ее ссылки в Суздальский Покровский монастырь.

Казнь над Горбатым была совершена 1 февраля 1565 года. Александра была сослана вскоре после этого с двумя малолетними дочерьми — Еленой и Евфимией, которые умерли в монастыре (первая 12 февраля 1576 года, а вторая 14 августа 1579 года). Вероятно, вместе с ними была сослана и их родственница Анисия Кислых.

Инокиня Александра скончалась в марте 1593 года и похоронена вместе с дочерьми на западной стороне около собора. После пристройки крыльца их могилы оказались в подлестничном помещении западного крыльца.

........

Варсонофия княгиня Горбатова. Сосланная в Покровский монастырь Варсонофия, жена князя Василия Борисовича Горбатова, происходила из рода Яковлевых-Захарьиных.

Василий Борисович был двоюродным братом видного воеводы Александра Борисовича, казненного в начале опричнины. Скорее всего, гроза, нависшая над родом Горбатовых, не миновала и Василия Борисовича. Царский гнев был обрушен и на его тестя — Василия Петровича Яковлева, который был казнен в 1571 году. К этому времени и относится ссылка Варсонофии в Покровский монастырь.
Страницу начала раздела и лист с текстом - отправил почтой (они уже были отсканированы).

Твердый переплет, 182 стр.
Тираж: 50000 экз.
Формат: 84x108/32 (~130х205 мм)

Игорь Кислый
Странник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 19:49

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение Игорь Кислый » 07 янв 2011, 22:17

Уважаемый shadow of the moon!

Высланные Вами материалы получил. Трудно переоценить их значение для меня.
Огромная благодарность Вам и Вашим единомышленникам, что Вы столь отзывчивы.
Этот Ваш подарок на Рождество Христово, действительно был Царским!

Вам и вашим единомышленникам низкий поклон!

С оргомным уважением к вашей работе

Исследователь фамилии Кислый
http://kislyfamily.narod.ru/

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение Макс » 28 мар 2011, 11:54

ИСТОРИЯ СУЗДАЛЬСКИХ КЛАДБИЩ

Если сейчас задать вопрос, сколько в Суздале церквей, то, воз­можно, будет названо какое-то число. В него войдут монастырские и приходские, холодные и тёплые, домовые, соборные, трапезные и надвратные, действующие, законсервированные и прочие наличи-ствующие церкви. Есть учёт разрушенных и уничтоженных церквей и монастырей. Есть сведения о переносах церквей с места на место в связи с разными обстоятельствами. Но две бесприходные церк­ви в этих списках занимают особое место. Потому что они - клад­бищенские и учреждению их предшествовала долгая и любопытная история.

Традиция погребения усопших христи­ан рядом с церковью, где совершалась панихида, ведёт начало с тех времён, когда, по указанию княгини Ольги, на пу­тях сборщиков дани стали основываться погосты. Первое упоминание об этом яв­лении в летописи относится к 945 году. По летописным сообщениям, муж Ольги, ки­евский князь Игорь, отправился однажды с дружиной собирать дань, а данники его убили. Княгиня-вдова, взвесив все обсто­ятельства печального события, поступила очень разумно. Она решила, что негоже даме в сопровождении дружины ездить теперь за данью (называлось - ходить в полюдье), ссориться при этом с вождями племён, обложенных данью, и нарываться на разные неприятности. Пусть данью занимаются княжеские приказчики - об­щаются с данниками, берут у них, что по­ложено, складывают в хранилища и ждут приезда князя или его доверенного лица. А чтобы собранное добро не разграбили разбойники, резиденцию приказчика и склады обнести надёжным тыном.

Когда это указание реализовалось, князь, навещая приказчика, останавли­вался у него на некоторое время пого­стить, отчего это место получило назва­ние "погост". Вместе с князем прибывала на погост и его дружина. Всех надо было где-то разместить, накормить-напоить, да и лошадям дать хороший отдых. Для этих целей на погосте постоянно жили княжеские слуги - смерды, а неподалеку от погоста жили и работали на земле крестьяне, поставлявшие на княжескую потребу хлеб, мясо, рыбу, напитки соб­ственного приготовления, а также дрова, сено и транспорт для вывоза дани.

Пока смерды и крестьяне были язычни­ками, то ритуалы прощания с умершими и погребений были различными - в за­висимости от традиций культа в той или иной местности. Но когда по дорогам, проторённым сборщиками дани, пошли проповедники христианства, то погосты оказались самыми благоприятными местами для устройства в них церквей. Вовлекая местных жителей в новое ве­роучение, проповедники внедряли и единые обряды для похорон: отпевание усопшего в церкви и предание останков земле поблизости, в пределах погоста. За границей погоста хоронили тех, кто по каким-то причинам не стал христианином или не исполнял заповеди первых хри­стианских соборов - не причащался, не исповедовался, совершил самоубийство и т.п. Так при погостах сформировались православные кладбища, а церкви стали центрами, к которым причислялись пра­вославные жители селений, примыкавших к погосту, - центрами церковных приходов. И когда умирал прихожанин, то тело его несли на погост, там в церкви соверша­лась панихида, после чего прах усопшего хоронили на прицерковном кладбище.

Со временем погосты как княжеские учреждения перестали функционировать, потому что князья перестали ходить в по­людье, а приходские церкви с кладбища­ми при них остались.

Росло число городов с населением, занятым ремёслами и торговлей. Каждое сообщество горожан, принадлежавших к одному кругу промысловиков или про­изводителей, считало обязанностью поставить в городе церковь в честь не­бесного покровителя их занятий. Так в Суздале появились Космодемьянская, Пятницкая, Никольская церкви. К ним добавились другие, построенные на средства купеческих кланов. К середине 17 века в пределах посадского вала на­считывалось полтора десятка церквей. И при каждой - кладбище. Теснота в городе была неимоверная! В 1682 г. безнадёжно больной царь Фёдор Алексеевич приез­жал в Суздаль к мощам св.Евфимия - так к его приезду пришлось расчищать главную улицу от нагромождения лавок и шалашей (открытых, незапираемых прилавков под навесом). Кладбища не тронули, хотя именно они и были причиной городской тесноты. Вскоре после этого события, решением епархиальных властей на го­родские окраины, подальше от торгового центра, были перенесены Знаменская и Златоустовская церкви, а кладбища, бывшие при них, срыты.

В таком состоянии, весьма опасном в пожар­ном отношении, Суздаль пребывал ещё долго -вплоть до восшествия на Российский престол Ека­терины Второй. В 1762 г. она произвела очеред­ную перепись населения империи и на её основе стала готовить рефор­мы, приближающие об­лик России к облику ев­ропейских государств. Секуляризация (изъятие государством у Церкви) вотчинных земель, на­чатая в 1763 г., созда­ла основу для развития экономики, внешней и внутренней торговли, для перехода к крупному фа­бричному производству. Особую роль в этом долж­ны были играть города, где концентрировался капитал, совершенство­вался управленческий аппарат и в учебных заве­дениях готовились специ­алисты для всех отраслей экономики, науки, поли­тики и военного дела.

В 1766 г. началось Ге­неральное межевание земель, в которое были включены определение границ городов и пере­планировка их, исходя из числа жителей и особенностей географического положе­ния. Составление проектов перепланиро­вок было поручено Академии художеств, президентом которой в 1764 г. был назна­чен И.И.Бецкой.

В 1771 г. в Москве вспыхнула эпидемия чумы. Начались массовые беспорядки, вызванные недовольством введения запретительных мер, направленных на локализацию очагов болезни. Были за­прещены скопления людей, но москвичи толпились у церквей с чудотворными иконами. Были запрещены многолюд­ные похороны, но люди скапливались на кладбищах возле приходских церквей по всему городу. Старообрядцы отказыва­лись хоронить своих покойников в одних могилах с покойниками-«никонианами». Требовалось немедленное вмешатель­ство правительства. И оно последовало: указом императрицы учреждались два старообрядческих кладбища вне пределов Москвы - за Рогожской и за Преображен­ской заставами. Уже 11 сентября 1771 г. на Рогожском кладбище состоялись первые похороны умерших от чумы.

К декабрю того же года эпидемия в Москве пошла на убыль. Правительство и Синод сумели сделать серьёзные выводы из трагических московских событий. Гу­бернаторам было предписано: в кратчай­шие сроки вынести кладбища за пределы городов, определив для них подходящие места, где были бы церкви. Святейший Синод подключился к этим нововведени­ям и порекомендовал губернским властям решать вопросы устройства кладбищ, учитывая мнения местных духовных ве­домств, наделяемых правом учреждать новые церкви при кладбищах или назна­чать кладбищенскими уже построенные близ тех мест, где будут кладбища. Указ Сената, подтвердивший это положение, датирован 31 декабря 1771 г.

Деятельность губернаторов и про­винциальных властей по претворению в жизнь правительственных требований находилась под наблюдением столичных чиновников. Вскоре выяснилось, что вла­сти многих городов недостаточно хорошо понимали замысел императрицы, а по­сему 25 мая 1772 г. Сенат распорядился: "...во все городовые канцелярии послать указы, которыми подтвердить, чтоб те кладбища учреждались в удобных местах, расстоянием от последнего городского жилища, по крайней мере, не ближе ста сажен, а если место дозволит, то хотя бы и за триста сажен; и когда не плетнём или забором, то и земляным валом велеть их обносить, но токмо бы оный вал не выше двух аршинов был, дабы через то такие места воздухом скорее очищались, а для удержания скотины, чтоб оная не могла заходить на кладбища, лучше можно по­делать около вала поглубже и пошире рвы, тем удобнее, что вынимаемая из них земля на самое же возвышение вала упо­треблена быть может, о чём и Святейше­му Синоду знать дано с тем, чтобы оный благоволил и с своей стороны духовным правлениям сделать подтверждение, чтобы усопших кроме тех кладбищ, кои на вышеписанном расстоянии от жилища отведены будут, в других местах отнюдь похороняемы не были".

Размеры кладбищ должны были уста­новить городские власти, принимая во внимание численность населения и осо­бенности местности.

В Суздаль, бывший тогда центром про­винции, сенатские указы пришли в июле. И начали провинциальные и городские, светские и духовные власти, купеческие и мещанские общества ломать голову над тем, как эти указы выполнить.

Провинциальная канцелярия пред­ложила место для кладбища на Михай­ловой стороне, где уже была церковь. На это предложение епископ Суздальский и Юрьевский Геннадий ответил, что для монастырей и жителей сёл Коровники и Сельцо Михайлова сторона не подходит, т.к. при разливах Каменки переходить через неё невозможно.

Тогда провинциальная канцелярия предложила учредить два кладбища: одно на Михайловой стороне, а другое - "на здешней стороне Каменки", на выгон­ной городской земле за Златоустовской церковью, на Всполье. А эту церковь временно, до постройки новой, сделать кладбищенской.

Духовные власти отказались даже временно приписывать к кладбищам Златоустовскую церковь на Всполье и Архангельскую на Михайловой стороне, мотивируя тем, что Златоустовская нахо­дится в пределах города, а Архангельская - близ дворов священнослужителей, т.е. рядом с жилищами.

Наконец, 31 июля в Суздале пришли к такому решению: отпевания делать в тех приходах, где состояли умершие, и хоро­нить их на двух кладбищах, при которых впоследствии будут построены беспри­ходные церкви.

А через неделю, 8 августа 1772 г., в про­винциальной канцелярии родилось новое решение: "...здешняя канцелярия за луч­шее рассудила другое кладбище учредить вместо назначенного прежде при селе Михайлова сторона - на казённой пушкар­ской земле, бывшей во владении у бывших при здешней канцелярии рассыльщиков, и состоящей близ экономического села Иванского. А второе кладбище - на имею­щейся близ городской Златоустовской церкви пустой, называемой Стрелецкой, земле". Каждому кладбищу отводилось по 14400 квадратных саженей, т.о. условно на 120 саженей в длину и в ширину».

Это решение было окончательным. Я думаю, что при входах на кладбища могут быть установлены памятные знаки с датой учреждения сих печальных, но необходи­мых для города мест.

7 ноября 1772 г. начальник суздаль­ской полиции поручик Никита Арсенов, осуществлявший надзор за устройством кладбищ, доложил в провинциальную канцелярию свои замечания. Они своди­лись к следующему. Близ Златоустовской церкви под кладбище отведено земли не по 120 саженей в длину и ширину, а по 100 саженей: учтено число жителей в приходах по левому берегу Каменки. На бывшей пушкарской земле под кладбище отведено по 75 саженей в длину и ширину в связи с тем, что увеличение размеров привело бы к несоблюдению требования об удалении кладбища от жилья на 100 саженей. Мещане и разночинцы уже при­ступили к рытью рвов и насыпанию валов вокруг кладбищ, но купечество ещё не вы­делило денег на наём землекопов.

На обоих кладбищах были поставлены деревянные часовни и заложены беспри­ходные церкви. На Всполье - в честь яв­ления Боголюбовского образа Пресвятой Богородицы, на южном кладбище - в честь Всех Святых угодников Божиих, вписан­ных в святцы и не вписанных.

Одновременно с этим в городе нача­лось постепенное сокращение площадей кладбищ возле приходских церквей - до пределов церковных оград.

В.ОГУРЦОВ,
краевед.
С уважением, Макс.

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Троицкое кладбище.

Сообщение Макс » 22 авг 2011, 21:29

На Троицком кладбище восстановили памятник купцу Блохину!!!
Честь и хвала!!
Может быть когда-нибудь руки дойдут и до других памятников.

Левая сторона: "Сей памятник воздвигнут 1839 году декабря (?) 16 дня от сыновей их попечителя Суздальской Блохинской богадельни Московского Почетного гражданина и Кавалера Василья Максимовича и Московского 2 гильдии купца Гаврила Максимовича Блохиных".

Торец: "Господи, прими дух мой с миром".

Правая сторона: "Под сим камнем погребены тела Суздальских граждан Максима Онисимовича, жития его было 65 лет, скончался 1797 года февраля месяца 15 дня. И супруги его из рода Лужновых Татьяны Потапьевны, жития ея было 41 год, скончалась 1791 года Блохиных.
Прохожий остановись
Возри и помолись
Мы были то, что ты
А ты будешь то, что мы.
Вложения
Блохины 3.JPG
Блохины 2.JPG
Блохин..JPG
С уважением, Макс.

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Троицкое кладбище.

Сообщение Макс » 22 авг 2011, 22:27

Коллежский асессор Федор Иванович Грацилевский.
Вложения
Грацилевский.JPG
С уважением, Макс.

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Троицкое кладбище.

Сообщение Макс » 22 авг 2011, 22:58

Под сим камнем погребено тело протоиерея Богородице-Рождественского собора Александра Ефимовича Кроткова, скончавшегося 16 марта 1885 года, жития его было 67 лет и супруги его Елизаветы Степановны, скончавшейся 12 июня 1846 года на 25 году своей жизни.
Вложения
Кротков.JPG
С уважением, Макс.

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Троицкое кладбище.

Сообщение Макс » 22 авг 2011, 23:23

Под сим камнем погребены Суздальскаго Рождественского собора священник Димитрий и супруга его Мария.
Отцу и матери усердно-благодарный сын штабс-лекарь Рождественский в 1849 году.
Упокой, Господи, души усопших раб твоих.
Вложения
Рождественский 4.JPG
рождественский 3.JPG
Рождественский 2.JPG
Рождественский 1.JPG
С уважением, Макс.

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Троицкое кладбище.

Сообщение Макс » 22 авг 2011, 23:35

Надворный советник Василий Павлов Струков родился в 1810 году в январе, а скончался 1847 года октября 16 дня, а всего от роду ему было 37 лет и 9 месяцев.
Вложения
Струков 2.JPG
Струков 2.JPG
С уважением, Макс.

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Захоронения Троицкого кладбища Суздаля.

Сообщение Макс » 23 авг 2011, 16:21

Макс писал(а):<...> Дети ея Александра, Николай, Константин, Алексей, Анна, Мария.
Под сим же камнем покоится тело раба Божия Суздальского купца Михаила Матвеевича Жилина, скончавшегося в 1867 году июля 22 дня. Жития его было 47 лет.
Егда мертвые услышат глас Сына Божия и услышав оживут.

(надгробный камень перевернут, надписи на четырех сторонах, читаемы только 2 стороны)
Памятник, о котором шла речь поднят и установлен!

Можно прочесть надпись целиком:
"Под сим камнем погребено тело рабы Божьей Елизаветы Евстропьевны Жилиной, скончавшейся в 1860 году августа 22 дня. Жития ея было 40 лет.
Господи, прими дух мой с миром".

Наконец-то можно писать о том, что на Троицком погосте постепенно происходят изменения к лучшему!!
Вложения
Жилины 1.JPG
Жилины.JPG
С уважением, Макс.

Аватара пользователя
Макс
Потомственный почётный гражданин Суздаля
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 22:33
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение Макс » 03 сен 2011, 10:59

Протоиерей Суздальского Богородицерождественского собора Михаил Иванович Херасков скончался 9 сентября 1901 года на 65 году своей жизни.

Михаил Иванович Херасков (1836 - 1901 гг.) - замечательный русский общественный деятель, просветитель и педагог второй половины XIX в., к сожалению, мало изученный и неоправданно забытый, хотя в позапрошлом веке его знала вся Россия - по его учебникам занимались все Российские семинарии, его «Речи...», изданные в 1886 г. во Владимире, читали далеко за пределами род­ной губернии, десятки его учеников так же, как и он, прослави­лись на всю страну своими добрыми делами... Н.Малицкий, преподаватель Владимирской духовной семинарии, автор трехтом­ного труда, посвященного 150-летию этого учебного заведения (от­мечалось оно в 1900 году), уделивший М.И.Хераскову несколько страниц, в итоге написал о нем: «Для оценки деятельности... его... еще не наступило время».

Полный текст статьи о М.И. Хераскове: http://www.radonezh.ru/text/8509.html
Вложения
IMG_0136.JPG
С уважением, Макс.

tatjana
Купец второй гильдии
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:33
Откуда: Жуковский Московской области

Re: Некрополь Суздаля и Суздальского уезда.

Сообщение tatjana » 15 окт 2011, 16:01

Макс писал(а):Под сим камнем погребено тело дворянина Николая Николаевича Ртищева. Родился 1854-го года июня 13-го дня, скончался 1878 года июля 28 дня.
(На обороте) Блаженны милостивые, яко тии помилованы будут. Господи, прими дух его с миром.
Здравствуйте, Макс! А Вы не можете подсказать, по каким ориентирам можно найти надгробие Николая Николаевича Ртищева. Моя московская родственница сейчас в Суздале. Она ходила по кладбищу, но не отыскала этого надгробия.

Ответить

Вернуться в «Живая история»